9 октября 2014 года во Всемирный день зрения в Оптической Ассоциации состоялась презентация идеи Всероссийского социального проекта по проверке и коррекции зрения населения, который планируется к запуску в 2015 году.
С презентацией выступили: автор идеи - Генеральный менеджер компании "Luxottica" в России Alessandro Magnabosco и Директор по маркетингу компании "Luxottica" в России - Регина Бакотина.
Проект предполагает проведение социальной кампании, направленной на конечных потребителей, с целью акцентирования их внимания на необходимости проверки и коррекции зрения очками или контактными линзами.
В качестве заявленной проблематики, на решение которой направлен проект, были обозначены следующие позиции*:
- 50% населения страны необходима коррекция зрения
- При этом 15-20% россиян, которым необходима коррекция, НЕ используют корригирующие очки или контактные линзы.
- Только 10% россиян проверяют зрение регулярно (раз в год посещают офтальмолога)
В мероприятии принимали участие представители компаний Alcon, Essilor, Johnson & Johnson, Luxottica, Mondottica, R-Optics, Stormoff, Valeant, Younger, ИнтерОПТИК, Кронос, Линзмастер, Луйс-оптика, Оптик-сити, Очкарик, а также Московской школы медицинской оптики.
По итогам обсуждения решено поддержать идею в целом, создать рабочую группу по доработке проекта, и пригласить к участию другие заинтересованные компании (производители и дистрибьюторы средств коррекции зрения и медицинского оборудования, розничные оптические сети).
* Источник: Исследование поведения населения, THC , 2012 г; Рассчитано по данным Euromcontact; Исследования по изучению потребностей в коррекции зрения , 2012. NB: все население в возрасте 15+, 2012
* Фотоматериалы представлены пресс-службой Московской школы медицинской оптики