О запрете рекламы медицинских изделий

30 апреля 2014 года некоммерческая организация «ОПТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ» представила в Государственную Думу ФС РФ официальное письмо, в котором выразила обеспокоенность в связи с возможным запретом рекламы медицинских изделий в общедоступных СМИ.

В соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.04.2014 года в первом чтении был принят проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе», который с одной стороны возвращает возможность рекламы медицинских услуг в неспециализированных СМИ, а с другой - вводит запрет на рекламу медицинских изделий.

В случае принятия данного законопроекта будет запрещена реклама оправ очков корригирующих, очковых и контактных линз в общедоступных СМИ. Кроме того, существует целый ряд продуктов широкого потребления, которые также зарегистрированы как медицинские изделия. Например, глюкометры, средства личной гигиены, детские подгузники, средства контрацепции. С принятием данного законопроекта все вышеперечисленные медицинские изделия широкого потребления попадут под запрет рекламирования во всех не специализированных СМИ, что в свою очередь приведет к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о медицинских изделиях, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинских изделий.

Некоммерческая организация «ОПТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ» убеждена, что возможность общедоступной рекламы оправ очков корригирующих, очковых и контактных линз необходима для граждан. Согласно проведенным исследованиям 21,4 миллиона жителей России нуждаются в коррекции зрения, при этом около 5 миллионов нуждаются в коррекции зрения, но не используют ни один из способов коррекции. Реклама в общедоступных СМИ, обязательным образом сопровождаемая необходимостью обратиться к специалисту для прохождения регулярного осмотра, в подобных случаях играет социально значимую роль, поскольку является дополнительным напоминанием о необходимости обратиться к врачу для проверки зрения.

Некоммерческая организация «ОПТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ» попросила депутатов сохранить возможность широкого рекламирования в СМИ оправ очков корригирующих, очковых и контактных линз.