Изменения федерального закона "О рекламе"

22 апреля Государственная Дума России приняла в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому медицинская организация вскоре вновь сможет размещать в виде рекламы в неспециализированных СМИ медицинские услуги, которые она оказывает, такие как проверка зрения, УЗИ, МРТ, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.

Напомним, что после вступления в силу 1 января 2014 года ранее принятых изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Это привело к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации, а также существенно ограничило возможности и смысл медицинским организациям размещать рекламу в неспециализированных СМИ.

В целях корректировки сложившейся ситуации данным законопроектом предлагается внести изменение в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», исключив из сферы ее действия рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации. Таким образом, в неспециализированных средствах массовой информации будет разрешено рекламировать медицинские услуги при условии соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».