ФАС разъясняет новые требования к рекламе медицинских услуг

Уважаемые члены Оптической Ассоциации!

В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года Федерального закона от 25.11.2013 No. 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба России 
разъясняет, что с этой даты в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

При этом в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 No. 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" понятие "медицинская деятельность" шире, чем понятие "медицинская услуга". Следовательно, на рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе" не распространяются.

Полный текст разъяснений, направленных в территориальные органы ведомства с целью единообразия правоприменения новой нормы закона о рекламе, можно скачать здесь.